Прицепы легковые в Уфе купить
+7 (917) 348-46-94
Уфа ул.Жукова д.16/1 офис 12
прицепы купить в Уфе  прицепы купить Уфа  легковые прицепы купить

Прицепы Батыр Уфа

Уфа, ул. Жукова 16/1, офис 12
Отдел продаж:+7(917) 348-46-94
График работы:
Пн-Пт 9:00-18:00 Сб 09:00-17:00
svarmet_ufa@mail.ru
СХЕМА ПРОЕЗДА

- Преимущества прицепов Батыр

- Правила регистрации прицепа

- Руководство по эксплуатации

- Рекомендации по эксплуатации

- Нужна ли категория Е?

- Полезные советы

Преимущества прицепов Батыр

* Борта прицепа оцинкованы и полностью обрамлены по периметру стальным профилем, сверху бортов установлен поручень- ферма для прочности бортов и размещения негабаритных грузов, высота борта 38см.
* Рама (высота 60мм, ширина 40мм, толщина 3мм)перед покраской обработана в дробомётной камере и в отличии от многих производителей не ржавеет через год, т.к. адгезия краски со сталью, как и у оцинкованной поверхности с цинком прочная и долговечная, рама как бы в ложбинках, а в них прочно сидит краска.
* Дышло прицепа V- образное, длинное и широко расставленное, а не укороченное для экономии материалов.
* Передний и задний борт открываются, образуя ровную платформу, задний борт открываясь не закрывает номер и фонари прицепа, чтобы не нарваться на штраф, хотя при желании можно его за минуту снять, открутив болты-барашки.
* Рессоры 6-листовые, удлиненные-полноценные, с серьгой сзади, располагаются на колёсной балке на своей центрирующей стойке и имеют подрессорный лист, у многих производителей рессоры короткие , жёсткие, сзади трущиеся в П-втулке, либо вообще на стремянке под колёсной балкой. На раме с двух сторон установлены по 3 резиновых отбойника и при перегрузе они берут на себя всю нагрузку работая в паре с рессорами, ограничивая её разворот.
* Ступицы Ваз 2108,на 2х рядном подшипнике не требующим обслуживания, выдерживает очень большие нагрузки.
* Амортизаторы Ваз 2121 двухсторонние, гасят раскачивания в обе стороны.
* Функция - "САМОСВАЛ" с безопасными наплывными кронштейнами, никогда не распахнутся самопроивольно на скорости, толщина 6мм.
* Тенты серые и синие из ПВХ, прочного и долговечного материала,высотой 30 см, 60 см и 100см.
*Электрика прицепа защищена от влаги и аккуратно спрятана.
* Сварные швы ровные , без окалины и выполнены на высшем профессиональном уровне.
* Прицепы выполнены в очень приятном эстетически виде, современном и красивом.

Батыр полностью доработан и не требует вложений и замещений ни в одной детале, выдерживает максимальные нагрузки и используется в особо сложных условиях.

НАВЕРХ

Правила регистрации автоприцепа

Надо ли регистрировать прицеп в ГИБДД?
Регистрировать автоприцеп в ГИБДД - обязательно.
Прицеп должен быть зарегистрирован в любом регистрационном подразделение Госавтоинспекции на территории России по своему выбору, не позднее десяти суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления. ТРАНЗИТНЫЙ номер предприятием-изготовителем не выдается.
При продаже через торговую сеть или при таможенном оформлении на прицеп выдаётся паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли-продажи.
Для того чтобы "перегнать" прицеп в любой другой регион РФ в течении 10 суток после его приобретения, достаточно договора купли-продажи (ТРАНЗИТНЫЙ номер не нужен).
В ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом. При регистрации владельцу прицепа выдается свидетельство о регистрации и номерной знак.
Должен ли прицеп проходить техосмотр?
Техосмотр прицепов до 3,5 т. для физических лиц отменен.
Надо ли страховать автоприцеп на легковой автомобиль?
Страховать прицеп не требуется.
Надо ли платить транспортный налог за прицеп?
Платить транспортный налог за прицеп не надо. По действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются.
Владелец транспортного средства – физическое или юридическое лицо, от имени собственника владеющее, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортным средством (например, на основании права хозяйственного ведения или оперативного управления, доверенности, договора поручения).

1.Пересмотрены сроки оказания госуслуги по регистрации транспортного средства.
Новый регламент устанавливает четыре вида регистрационных действий (п. 31 Регламента):
регистрация транспортного средства;
изменение регистрационных данных;
прекращение регистрации транспортного средства;
снятие с учета транспортного средства.
Для их совершения используются девять административных процедур (п. 32 Регламента):
прием заявления – до 5 мин.;
проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах – до 20 (при отсутствии возможности проведения автоматизированной проверки – до 30 мин.).;
осмотр транспортного средства – до 20 мин. (срок действия результатов осмотра составляет 30 суток с даты его проведения);
принятие решения о проведении регистрационных действий либо об отказе в проведении регистрационных действий – до 10 мин.;
оформление документов, подлежащих выдаче заявителю – до 10 мин.;
проверка и подписание документов – до 5 мин.;
введение информации в автоматизированные информационные системы – до 10 мин.;
выдача документов и государственных регистрационных знаков – до 5 мин.;
сохранение документов, послуживших основанием для предоставления государственной услуги, прием регистрационных знаков для хранения и (или) утилизации – до 5 минут.
Приведенные временные ограничения установлены для всех типов регистрационных действий. Хотя ранее требования к срокам, например, регистрации транспортного средства и снятия его с учета сильно различались. Новый же Регламент использует унифицированный подход, который на практике должен создать более понятный и упорядоченный механизм совершения регистрационных действий. При этом суммарный срок предоставления государственной услуги теперь не должен превышать 60 минут (ранее – трех часов) с момента приема сотрудником заявления и необходимого комплекта документов (п. 10 Регламента).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при последующем получении результатов государственной услуги, не должен составлять более 15 мин. (п. 27 Регламента). В случае необходимости прием заявителей возможен в субботу, в утренние и вечерние часы (в диапазоне с 7.00 до 21.00), а также в воскресенье и в ночное время (п. 4 Регламента). Последние две возможности прежним регламентом не были предусмотрены.

2. Определены сведения, которые запрещено требовать от заявителя при регистрации транспортных средств.
В данном случае речь идет о документах и информации, которые находятся в распоряжении государственных и муниципальных органов и подведомственных им организаций, участвующих в оказании госуслуг (ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, п. 21 Регламента). Регистрационные подразделения Госавтоинспекции теперь самостоятельно их запрашивают в электронном виде (п.п. 17-19 Регламента). Тем не менее, заявитель вправе предоставить необходимую информацию по своей инициативе.
К таким сведениям, например, относятся реквизиты документа об уплате государственной пошлины. При совершении регистрационных действий в отношении транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – данные из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. В случае совершения административных действий в отношении транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их обособленных подразделений:
сведения о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории России, подтверждающие ее постановку на учет по месту нахождения обособленного подразделения;
сведения о постановке на учет иностранной организации, подтверждающие ее постановку на учет по месту нахождения обособленного подразделения;
сведения (при предоставлении самостоятельно – документы), подтверждающие аккредитацию (регистрацию, создание) обособленного подразделения на территории России (для филиалов и представительств иностранных юридических лиц);
сведения, подтверждающие создание обособленного подразделения – учредительные документы юридического лица с указанием в них сведений об обособленном подразделении, либо положение об обособленном подразделении, либо распоряжение (приказ) о его создании;
для филиалов – сведения о регистрации филиала и внесении его в государственный реестр;
для представительств – сведения об открытии представительства, выданные аккредитующим органом, и сведения о внесении представительства в Сводный государственный реестр;
для корреспондентского пункта иностранного СМИ – сведения об открытии корреспондентского пункта.
Кроме того, для совершения регистрационных действий в отношении транспортных средств иностранных граждан и лиц без гражданства запрашиваются сведения об их регистрации по месту пребывания (проживания) в ФМС России (адрес и срок регистрации).
Если в документах, удостоверяющих личность заявителя, отсутствуют сведения, необходимые для осуществления регистрационных действий, то они запрашиваются в органах миграционного учета, а также соответствующих уполномоченных представительствах, учреждений, организаций или аккредитующих органов.
Также Регламентом установлен перечень запрашиваемых в электронном виде документов для транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным (межгосударственным) организациям, сотрудникам дипломатических представительств и других аналогичных категорий заявителей.
В Госавтоинспекции регистрируются транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (п. 51 Регламента).

3.Регистрационные действия можно совершать в любом регионе по всей стране.
Собственники и владельцы транспортных средств теперь смогут предоставлять их для совершения регистрационных действий в любое регистрационное подразделение Госавтоинспекции на территории России по своему выбору. Место жительства, регистрации по месту пребывания физического лица, равно как и место регистрации или нахождения юридического лица или его обособленного подразделения при этом значения больше не имеют.
Ранее регистрационные действия в отношении транспортных средств физических лиц, осуществлялись в соответствующих подразделениях в пределах субъекта РФ, а в отношении транспортных средств юридических лиц – по месту их нахождения (которое определяется местом их государственной регистрации) либо по месту нахождения их обособленных подразделений.
Несмотря на это, вполне вероятно, что новый порядок регистрации на первых порах будет применяться не слишком широко. Так, с 15 октября 2013 года он должен действовать не менее чем в одном регистрационном подразделении на территории каждого субъекта РФ, и только с 1 января 2014 года – не менее чем в половине всех регистрационных подразделений каждого региона (сноска к подпункту 24.5 Правил).
Стоит иметь в виду, что данные изменения не коснутся порядка уплаты транспортного налога, так как согласно ст. 363 НК РФ он уплачивается по месту нахождения транспортных средств, которым в свою очередь на основании ст. 83 НК РФ признается место нахождения (жительства) собственника транспортного средства.
Кроме того, отныне на регистрацию или изменение регистрационных данных транспортного средства отводится 10, а не пять суток после его приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, требующих изменения соответствующих данных (п. 4 Правил). Стоит отметить, что такой срок прежде был установлен постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2012 № 1156 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", но необходимые изменения в Правила внесены только сейчас.
Наконец, с появлением свободы совершения регистрационных действий уходит в прошлое такой институт, как акт осмотра транспортного средства. Прежде его приходилось получать, если автомобиль фактически находился не в том регионе, в котором зарегистрирован. Соответственно, для совершения регистрационных действий приходилось брать акт осмотра по месту расположения транспортного средства и затем представлять в подразделение по месту его регистрации. Теперь данная необходимость отпадает, поскольку все административные процедуры от начала и до конца можно совершить в подразделении Госавтоинспекции по месту нахождения автомобиля. Тем не менее, для группы транспортных средств акт осмотра по-прежнему может составляться (п. 40 Регламента).

4.Исключена необходимость снятия транспортного средства с учета в связи с отчуждением (абз. 2 п. 6 Правил).
Таким образом, вместо двух процедур (снятия и постановки на учет) теперь будет происходить изменение регистрационных данных на основании заявления нового собственника. Прежде такая модель также могла применяться, но только при условии регистрации нового собственника на территории того же субъекта РФ, что и прежний хозяин.
Как отмечает Госавтоинспекция, подобная практика стала востребованной, поскольку автовладельцы смогли затрачивать на регистрационные процедуры вдвое меньше времени. В связи с этим и были разработаны и приняты необходимые поправки. Таким образом, в Регламенте теперь предусмотрено всего два случая, когда транспортное средство необходимо снимать с учета: вывоз за границу на постоянное пребывание и утилизация (п.п. 65-66 Регламента).
Однако также как и в случае с нормой, позволяющий совершать регистрационные действия по всей стране, есть одно "но". Возможность изменения после продажи транспортного средства регистрационных данных по заявлению нового собственника, скорее всего, будет доступна не везде. Согласно Правилам, с 15 октября новое положение должно применяться не менее чем в одном регистрационном подразделении на территории каждого субъекта РФ, и только с 1 января 2014 года – не менее чем в половине всех таких подразделений каждого субъекта РФ (сноска к абз. 2 п. 6 Правил) .

5.Ранее присвоенные регистрационные знаки отныне по умолчанию сохраняются за транспортным средством при его отчуждении.
Если же у нового владельца есть желание сменить номер, то он должен обратиться в Госавтоинспекцию с соответствующим заявлением (подпункт 56.3 Регламента; абз. 4 п. 6 Правил). Напомним, что ранее сохранение номеров за транспортным средством при продаже было возможно только по волеизъявлению нового собственника и при условии, что он зарегистрирован на территории того же субъекта РФ, что и прежний хозяин. При этом, как и прежде, владелец при продаже транспортного средства сможет подать в Госавтоинспекцию заявление и оставить номер за собой (для вновь приобретенного или ранее зарегистрированного за ним автомобиля). При этом срок хранения таких регистрационных знаков увеличен с 30 до 180 суток (п. 42 Правил).
Основные составы административных правонарушений в рассматриваемой сфере:
Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (ч. 1 ст. 12.1. КоАП РФ);
Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство (ч. 1 ст. 12.3. КоАП РФ);
Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра (ч. 1 ст. 12.31. КоАП РФ);
Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна (ч. 1 ст. 19.22. КоАП РФ).

6.Появилась возможность изготовления дубликатов украденных или утерянных номеров.
Такие услуги будут оказывать индивидуальные предприниматели и организации, имеющие свидетельство об утверждении изготовленного образца специальной продукции соответствующего типа. Для заказа дубликата владелец или собственник транспортного средства должен будет предъявить изготовителю свидетельство о регистрации транспортного средств или технический паспорт (п. 42 Правил).
Данная мера, прежде всего, направлена на борьбу с кражей автомобильных номеров и последующими требованиями выкупа за их возврат владельцу. Дело в том, что прежде допускалось только изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков, пришедших в негодность (с одновременным изъятием ранее выданных номеров). При этом на создание копий потерянных или украденных номеров существовал прямой запрет. В связи с этим, зачастую владельцам автомобилей приходилось идти на условия преступников и выплачивать требуемую сумму за возврат номеров, чтобы избежать долгой процедуры получения новых регистрационных знаков. Кроме того, за езду без номеров предусмотрен штраф в размере 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от одного до трех месяцев (ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ).
Поскольку подобные противоправные действия получили достаточно широкое распространение, представителями органов государственной власти неоднократно выдвигались инициативы, направленные на их пресечение и защиту прав автовладельцев. Например, 7 октября 2013 года в Госдуму был внесен законопроект об уголовной и административной ответственности за кражу автомобильных номеров2. На данный момент он находится на рассмотрении профильного комитета. Также в январе о начале разработки аналогичного документа заявило и МВД России. Кроме того, 22 июля текущего года в нижнюю палату поступил законопроект, предусматривающий возможность освобождения от административной ответственности за езду без номеров, в случае, если они были украдены3. Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству 11 октября рекомендовал документ отклонить, а 15 октября рассмотрение законопроекта было перенесено на другое пленарное заседание.

7. Транзитные номера теперь выдаются только при снятии транспортного средства с учета для вывоза на постоянное пребывание за границу (п. 65 Регламента).
Ранее, помимо упомянутого случая, знаки "ТРАНЗИТ" также необходимо было получать на любое незарегистрированное транспортное средство, если оно находилось за пределами территории, на которой оно должно быть зарегистрировано более пяти суток. Например, такое происходило, когда транспортное средство снималось с учета при продаже собственнику из другого субъекта РФ.
Тем не менее, одно исключение все же сохранилось – для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые являются продавцами или изготовителями транспортных средств (шасси транспортных средств), когда речь идет о перегоне автомобилей к месту доработки (доукомплектования) либо продажи. В указанном случае собственник или владелец обязан в течение 10 суток получить в регистрационном подразделении по месту нахождения транспортного средства знаки "ТРАНЗИТ" для следования к конечным производителям, перегона к месту регистрации или в связи с вывозом за границу на постоянное пребывание (п. 33 Правил).

8.Ликвидирован институт временной регистрации транспортного средства по месту пребывания собственника (владельца).
Прежде, если зарегистрированное транспортное средство вывозилось за пределы субъекта РФ на срок более двух месяцев, то собственник или владелец в целях удобства могли временно зарегистрировать его по месту своего пребывания (нахождения юридического лица либо его обособленного подразделения). Также еще незарегистрированные транспортные средства могли быть зарегистрированы по месту временного пребывания их собственников – физических лиц (на период пребывания, но не менее чем на шесть месяцев), при условии наличия у такого лица регистрации по месту жительства.
Согласно позиции Госавтоинспекции, указанные процедуры на данный момент являются излишними, так как любые регистрационные действия теперь можно свободно проводить по всей стране. В связи с этим, в Правилах закреплено положение о том, что произведенная ранее временная регистрация транспортных средств по месту пребывания прекращается по заявлениям их собственников или владельцев. Также временная регистрация может закончиться автоматически – в связи с истечением срока действия (расторжения, отмены) договоров, доверенностей, свидетельств о регистрации по месту пребывания граждан или при изменении регистрационных данных, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством (п. 47 Правил).

9. Упразднена обязанность юридических лиц получать отметки военкомата для совершения ряда регистрационных действий в отношении транспортных средств.
Согласно ранее действовавшему регламенту, организациям для снятия с учета автомобилей, автомобильных прицепов и полуприцепов к ним, автобусов, автомобильных кранов, мотоциклов тяжелого класса с коляской на соответствующих заявлениях приходилось проставлять отметку военного комиссариата. Данные действия совершались с целью учета транспорта для исполнения юридическим лицом военно-транспортной обязанности в соответствии с Указом Президента РФ от 2 октября 1998 г. № 1175. Указанную процедуру также приходилось выполнять в случае регистрации транспортного средства, изменения его типа (назначения) или сведений о собственнике – юридическом лице. Из нового регламента данное положение исключено – государственные органы будут обмениваться такой информацией в электронной форме.
Перспектива дальнейших изменений
На данный момент на рассмотрении Госдумы находятся законопроекты "О регистрации транспортных средств в Российской Федерации"4 и "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации"5. Первый из них внесен группой из 11 депутатов нижней палаты еще в декабре 2010 года. Документ принят к рассмотрению в январе 2012 года, и до настоящего момента в первом чтении не рассмотрен. Тем не менее, Правительство РФ в своем официальном отзыве его поддержало.
Второй законопроект поступил в Госдуму от членов Совета Федерации Михаила Капуры и Владимира Федорова в ноябре 2011 года. Он принят к рассмотрению в сентябре 2013 года и также концептуально поддержан Правительством РФ. Упомянутые законопроекты с момента их внесения устарели и в будущем потребуют значительной доработки. Тем не менее, не исключено, что в случае их принятия, правила регистрации транспортных средств будут пересмотрены вновь.
Помимо этого, на данный момент Госдумой принят во втором чтении законопроект "О внесении изменения в статью 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"6, который предусматривает значительное усиление административной ответственности за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок.
Согласно документу, штраф для граждан планируется установить в размере от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб. (на данный момент – 100 руб.), для должностных лиц – от 2 тыс. до 3,5 тыс. руб. (сейчас – от 100 до 300 руб.), а для юридических лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (в действующей редакции – от 1 тыс. до 3 тыс. руб.). Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству предложил нижней палате рассмотреть документ 18 октября и принять его в третьем чтении.

НАВЕРХ

Руководство по эксплуатации

Общие указания.
Прицепы Завода прицепов "БАТЫР" предназначены для перевозки различных грузов в составе с легковыми автомобилями. Прицепы разработаны на основе и в соответствии с ОСТ 37.001.220-93. Эксплуатация прицепов разрешена со всеми легковыми автомобилями, оборудованными ТСУ (тягово-сцепным устройством) по ОСТ 37.001.096 – 94 и штепсельной розеткой, предназначенной для подключения электрооборудования прицепа. На прицепах применены ряд узлов и деталей (колеса, подшипники, ступицы, амортизаторы, резиновые втулки, серьги, электрические фонари, световозвращатели), заимствованные от автомобилей ВАЗ, Москвич Газель и др. Прицепы не оборудованы тормозной системой.
Меры безопасности
При эксплуатации прицепа запрещается:
- перевозить людей на грузовой платформе прицепа;
- эксплуатация прицепа без надлежащего крепления груза;
- эксплуатация прицепа без закрепления предохранительных цепей на ТСУ автомобиля, неисправности сцепного устройства, недопустимом износе сцепной головки, не работающем оборудовании;
- оставлять автопоезд или оцепленный прицеп на уклоне без установленных под колеса прицепа противооткатных упоров и включении стояночного тормоза автомобиля;
- нагружать прицеп больше чем указано в его паспорте.
Правила эксплуатации прицепа
В период обкатки прицепа (до 1000 км) следить за состоянием всех креплений и производить подтяжку ослабленных резьбовых соединений. При работе с прицепом в составе автопоезда от водителя требуется повышенное внимание и осторожность, т.к. прицеп ограничивает маневренность автомобиля, увеличивает время обгона и торможения. Груз на прицепе необходимо размещать как можно равномерно, чтобы обеспечить необходимую нагрузку на сцепное устройство указанную в технических характеристиках. Нагрузка не должна быть нулевой или отрицательной (т.е. прицеп «тянет» автомобиль за шар ТСУ вверх), т.к. это приведет к потере управляемости автомобиля. Нагрузка на ТСУ сверх указанной в технических характеристиках на прицеп приведет к перегрузке дышла, ТСУ и несущих систем автомобиля. Во избежание перемещения груза при движении груз необходимо закрепить. При перевозке длинномерных грузов с открытыми передним и заднем бортами рекомендуется привязать борта к грузу во избежание поломки и деформации. При загрузке прицепа кроме паспортной грузоподъемности прицепа необходимо учитывать значение полной массы прицепа допускаемой для буксировки заводом-изготовителем данного конкретного автомобиля-тягача. Она устанавливается из условий обеспечения безопасности движения и прочности конструкции автомобиля. Допустимую массу перевозимого груза необходимо определить вычитая снаряженную массу прицепа из полной массы прицепа или установленной изготовителем автомобиля полной массы прицепа для буксировки при условии, если это величина меньше полной массы прицепа.
Перед каждым выездом водитель обязан проверить:
- исправность ТСУ автомобиля и сцепного устройства прицепа;
- работу электрооборудования прицепа;
- соответственное норме давления в шинах;
- исправность и закрепление к ТСУ автомобиля страховочных цепей;
- исправность замков бортов и надежность закрепления груза.
Сцепка автомобиля с прицепом
Сцепка прицепа производится в следующем порядке:
- подвести автомобиль задним ходом к прицепу или прицеп подкатить к автомобилю;
- присоединить прицеп к ТСУ автомобиля;
- соединить электрооборудование прицепа с электрооборудованием автомобиля подключив вилку дышла к штепсельной розетке ТСУ автомобиля и зафиксировать ее крышкой розетки;
- закрепить при помощи болта и гайки предохранительные цепи прицепа на ТСУ автомобиля;
- проверить работу электрооборудования.
Техническое обслуживание прицепа
Техническое обслуживание включает в себя моечные, окрасочные, смазочные, регулировочные, электротехнические работы выполняемые, как правило, без разборки узлов прицепа.
Для обеспечения длительного срока службы прицепа необходимо через каждые 1000 км, но не реже 1 раз в 2 года выполнять следующие работы:
- мойку прицепа от всех загрязнений и тщательный осмотр с целью выявления трещин металла, сколов краски в процессе эксплуатации.
- осмотреть и проверить все резьбовые соединения при необходимости произвести затяжку;
- проверить давление в шинах;
- проверить и осмотреть рессоры и проверить работоспособность амортизаторов. Исправные амортизаторы допускают не более двух колебаний груженого прицепа;
- смазать детали сцепного устройства смазкой ЛИТОЛ – 24.
Замена колес
Замену колес прицепа, как правило, выполняют в сцепленном с автомобилем состоянии, при этом автомобиль становится на стояночный тормоз. Замена колеса производится в следующем порядке:
- подложить противооткатные упоры под опорное колесо;
- ослабить баллонным ключом четыре болта крепления колеса;
- подставить под колесную балку домкрат от автомобиля и приподнять прицеп до отрыва колеса от земли;
- отвернуть болты крепления и снять колесо;v - установить запасное колесо, завернуть четыре болта крепления колес и равномерно затянуть их до упора крест-накрест;
- опустить и убрать домкрат, затянуть болты моментом 70 Нм (7 кГ.м);
- проверить давление в шинах, и убрать противооткатные упоры.
Условия хранения и упаковка
Условия хранения – не отапливаемые помещения в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом.
С целью экономии места в гараже прицеп можно хранить в вертикальном положении, со снятым дышлом, при этом прицеп должен быть надежно закреплен во избежание случайного падения.

Срок хранения без «переконсервации» – один год.

НАВЕРХ

Рекомендации по эксплуатации

При выборе прицепа к легковому автомобилю следует обратить внимание на следующее:
- его габариты должны соответствовать предполагаемому месту хранения прицепа;
- одинаковый типоразмер колесных ступиц прицепа и автомобиля позволит обходиться одним запасным колесом. В противном случае придется возить дополнительное запасное колесо.
Сразу после покупки прицепа следует укомплектовать домкратом. Многие прицепы не имеют на кузове штатных гнезд для установки домкрата, и использование большинства штатных автомобильных домкратов оказывается затруднительным. Такие прицепы лучше всего поднимать гидравлическим телескопическим или ромбическим домкратом с удлиненным воротком, подставляя его под рычаг или балку подвески прицепа.
При установке ТСУ на автомобиль желательно:
- обработать отверстия под его крепеж антикоррозионным составом (например, "Мовилем");
- подключая розетку ТСУ к проводке автомобиля, пропаять и тщательно заизолировать все соединения;
- обильно смазать сцепной шар пластичной смазкой (например, "Литолом-24");
- закрыть сцепной шар колпаком, что снизит налипание на него пыли и песка, приводящих к абразивному износу шара и узла сцепки. Кроме того, это поможет не испачкаться, загружая или разгружая багажник автомобиля. Самодельный колпак можно изготовить, например, из теннисного мяча.
Правильная загрузка прицепа во многом определяет безопасность движения. Груз следует размещать равномерно таким образом, чтобы его центр тяжести находился над осью (или между осями) прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на ТСУ и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение назад приведет к подъему задней части автомобиля, что снизит сцепление с дорогой задних колес. Чем выше центр тяжести груза, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость. Весь груз должен быть надежно закреплен.
Предельно допустимая нагрузка на шар ТСУ указывается в руководстве по эксплуатации прицепа и автомобиля и, как правило, составляет от 30 до 90 кг. Нагрузку несложно измерить с помощью напольных весов. Для этого следует установить доску длиной 35-45 см одним торцом под узел сцепки, а другим - на напольные весы. Для корректировки развесовки загруженного прицепа можно использовать мелкий груз и запасное колесо.
Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.
- Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
- Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах - 70 км/ч.
- Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
- Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их "складывание". Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить "внатяг".
- Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
- При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
- На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
При обслуживании прицепа особое внимание следует уделять узлу сцепки. Причиной стука в области ТСУ может быть люфт между узлом сцепки и сцепным шаром. Если нет индикатора износа, то люфт определяется на соединенном с автомобилем прицепе резким вертикальным раскачиванием дышла.
Перед каждым выездом необходимо:
- проверить наличие смазки в механизме узла сцепки;
- проверить и при необходимости устранить регулировкой люфт между узлом сцепки и сцепным шаром;
- отрегулировать давление в шинах;
- убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей;

- проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.

НАВЕРХ

Нужна ли категория Е?

Все представленные на сайте прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 кг., НЕ ОБЯЗУЮТ водителя быть обладателем прав категории «Е» для эксплуатации данных прицепов.
В последнее время автолюбителей использующих прицепы заботит один важный вопрос: отметка соответствующих категорий в водительском удостоверении (нужна ли категория «Е» для управления легковым автомобилем с прицепом).
Приобретая прицеп к легковому автомобилю, загляните в свои водительские права. Наличия категории "В" достаточно для управления легковым автомобилем с прицепом, масса которого не превышает 750 кг.
ПРАВИЛА СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 (с изменениями от 8 сентября 2000 г., 21 ноября 2001 г.) гласят:
- Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории "В", "С" или "D", могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
- Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В", а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе "В".
Однако в данном постановлении отсутствуют информация, регламентирующая порядок выполнения приведенных пунктов, поэтому многие обладатели прицепов сетуют на то, что их буквальным образом заставляют считать сумму разрешенной максимальной массы автопоезда (которая зачастую превышает 3500 кг.), привлекая их к административной ответственности, даже при эксплуатации прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
На этот случай существует разъяснение ДОБДД:
Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16:
В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении.
В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее.
Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил.
Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств.
Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968 года), согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.
Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов.
Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов

НАВЕРХ

Полезные советы

Нагружать прицеп следует равномерно по всей площади грузовой платформы:
- При большей загрузке передней части прицепа увеличивается нагрузка на ТСУ автомобиля, что может привести к повреждению сцепного устройства.
- При большей загрузке задней части прицепа, нагрузка на ТСУ автомобиля уменьшается, но это может привести к расцеплению прицепа с автомобилем.
Внимательно следите за уровнем износа сцепного шара. Перед началом эксплуатации автомобильного прицепа и при его дальнейшем пользовании рекомендуется смазать шар ТСУ автомобиля маслом Литол-24. Это позволит снизить трение и износ соприкасающихся частей.
Следите за давление в шинах прицепа. Оно должно составлять 2,0-2,2 кгс/кв.см. Это позволит увеличить срок службы покрышек.
Опасно резкое торможение на скользкой дороге в повороте. Прицеп, у которого нет тормозного устройства, сталкивает заднюю ось автомобиля в занос. Не прижимайтесь к бордюру перед правым поворотом, так как прицеп в повороте смещается внутрь и одним колесом въезжает на тротуар.
При троганьи с места поступайте так, как будто вместо жесткой сцепки у вас за спиной автомобиль на буксире. Плавно отпускаем педаль сцепления, как бы выбирая слабину троса, — это называется прием "преднатяг". Затем можете ускоряться более интенсивно. Перед торможением "сбросьте газ" и начинайте тормозить после небольшой паузы.
Если вы буксируете пустой или малонагруженный прицеп по неровностям загородной грунтовой дороги, снизьте давление в колесах, чтобы он не скакал как мячик. Только не забудьте об этом перед тем, как нагрузите полный кузов щебенки...
Все прицепы "БАТЫР" оснащены функцией - "самосвал". Кузов-самосвал позволяет выгружать сыпучий груз (песок, щебень, гравий) с большей скоростью и с меньшими трудозатратами. Также функция - "самосвал" позволяет производить погрузку тяжелых грузов на прицеп, путем "кантования".

НАВЕРХ
отправить сообщение Задайте нам вопрос
Оставьте сообщение в этой форме, мы получим его на e-mail и сразу ответим!
Согласен с политикой конфиденциальности данных: